Спикеры онлайн-конференции Экскаватор Ру сделали срез рынка горнодобывающей техники

Вторая специализированная конференция «Реальный MINING» от Экскаватор Ру – это 6 часов эфирного времени, 12 спикеров и более 600 слушателей.

19 ноября 2024 года состоялась онлайн-конференция от Экскаватор Ру по рынку карьерной техники, которая стала уже ежегодной.

В числе спикеров – представители отечественного, китайского и индийского машиностроения, среди слушателей – дилеры и компании, эксплуатирующие спецтехнику со всей России.

Что узнали слушатели конференции?

Перечислим некоторые из фактов, озвученных спикерами в ходе мероприятия:

  • На рынке тяжелых бульдозеров в 2024-м на первые позиции, помимо китайских марок, вышел индийский BEML. На пятом месте – Komatsu. За I полугодие в РФ было ввезено больше машин, чем за весь прошлый год. При этом, например, в сегменте экскаваторов массой 33-90 тонн в первой половине 2024 года произошло падение на 45%.
  • Значительное влияние на продажи спецтехники оказывает утильсбор. И если в общей стоимости тяжелых и сверхтяжелых бульдозеров его доля не столь существенна, то грядущее (в течение нескольких лет) повышение ставок на экскаваторы и самосвалы может стать заградительным барьером для импорта.
  • Российские производители занимают около 30-35% рынка дробильно-сортировочного оборудования. В числе негативных факторов – проблема с доступностью качественных комплектующих, что затрудняет внедрение инноваций в российское оборудование и увеличивает сроки производства.
  • Изношенность парка буровых станков европейских и американских производителей доходит уже до 70%. Но в случае с китайскими «заменителями», которые в работе уже более 2 лет, этот показатель еще выше – до 90%. 
  • Спецтехника является драйвером рынка лизинга в 2024 году, и ожидается, что в 2025-м данная тенденция сохранится. В планах – заключение договоров как с фиксированной, так и с плавающей ставкой, а также внедрение новых спецпрограмм и дополнительных сервисов.
  • Нынешним летом ухудшилась ситуация с вывозом контейнерных грузов из Китая. К примеру, время ожидания отправки в регионы России на ж/д-переходах Маньчжурия – Забайкальск составляют до 18-20 дней и больше. За июль ставки на прямые ж/д-перевозки из КНР в РФ превысили $7-8 тыс. за контейнер.
  • Среди трендов ближайших лет – акцент на глубокую переработку для перехода к выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью; консолидация отрасли посредством увеличения числа слияний и поглощений; достижение межотраслевого баланса за счёт более активного госрегулирования.

Что дальше?

В этом году Экскаватор Ру провел 5 специализированных онлайн-конференций (не только по теме карьерной техники). А в следующем году в планах еще больше мероприятий.

Следите за графиком конференций по ссылке https://conf.exkavator.ru.

Об организаторе

Экскаватор Ру – это 7 журналов о спецтехнике, горном оборудовании и коммерческом транспорте, а также крупный классифайд. Мы в отрасли уже более 20 лет, и все эти годы стараемся всесторонне освещать ситуацию на рынке и налаживать коммуникацию между его участниками.

За дополнительной информацией и фотографиями вы можете обратиться по адресу pr@excavate.ru