МЕТОДИКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГЛУБОКОГО КАРЬЕРА
https://doi.org/10.48498/minmag.2022.202.2.005
В статье рассмотрены и обоснованы основные направления повышения энергетической эффективности транспортных систем глубоких карьеров при использовании большегрузных карьерных автосамосвалов с грузоподъемностью 220 т. Среди технологических факторов сокращения расхода дизельного топлива в транспортных системах карьеров особое внимание должно уделяться поддержанию объемов и расстояний автоперевозок на минимальном технологически необходимом уровне, а также перераспределению объемов со сборочного на магистральные виды транспорта, характеризующиеся более высокими показателями энергетической эффективности. Это обеспечивается внедрением мобильных комплексов циклично-поточной технологии, крутонаклонных конвейеров, повышенных уклонов (до 60%) и тоннельного вскрытия при железнодорожном транспорте.
О.Г. Хайитов, Л.Ш. Саидова, А.А. Умирзоков, Ш.Б. Турсунов