Итоги 10-й юбилейной онлайн-конференции «Реальная спецтехника 2025»

10 часов эфира, 22 спикера, 1290 слушателей и кейсы от участников рынка – таковы итоги 10-й онлайн-конференции от Экскаватор Ру. Первый день был посвящён рынку дорожно-строительной техники, второй – маркетингу и продажам в сегменте спецтехники.

В числе спикеров – топ-менеджеры LiuGong, XCMG, Zoomlion, руководитель эксплуатирующей, лизинговой, логистической, ИТ-компании, а также эксперты по шинам, запчастям, налогам. Слушатели в отзывах отметили актуальный подбор тем – «бьют в точку», уровень спикеров и большое количество практичных кейсов.

День 1. Рынок спецтехники: тренды и вызовы

  • На рынке новых машин доминируют китайские производители. Европейская техника практически исчезла с рынка, а отечественные бренды пока не выдерживают конкуренции по цене.
  • Китайская спецтехника развивается стремительно: активно появляются электрические модели, новые технологии. Электротехника не заменит ДВС, но будет востребована в мегаполисах и в условиях ограниченного доступа кислорода и там, где есть дешевая электроэнергия. 
  • Серьезным вызовом остается дефицит сервисных центров и квалифицированных специалистов. Это заставляет производителей инвестировать в развитие сервисной сети.
  • Большую часть импортной техники составляют автовышки из Китая (на долю страны приходится порядка 60% от импорта). Российская техника уступает по рабочей высоте, японская и корейская – по цене.
  • В сегменте полноприводной техники эксплуатирующая компания предпочтение отдает российским машинам (самосвалы, автокраны, вахтовые автобусы, манипуляторные установки ПАО «КамАЗ»). В остальных направлениях китайские производители быстро совершенствуют продукт, но пока уступают по качеству послепродажного обслуживания.
  • Рынок шин стабилизировался: среди китайских, турецких и российских брендов можно найти достойные решения.
  • Сохраняется дефицит оригинальных запчастей, увеличивается время ожидания, на рынке представлены в основном аналоги, растет и доля контрафакта и восстановленных запчастей.
  • В России системами мониторинга оснащено более 90% комтранспорта, и только 30–40% используют ее полный функционал.

День 2. Продвижение и продажи: работа с клиентом в новых условиях

Второй день искали ответы на вопросы – как наращивать продажи в условиях нестабильности и повышать чеки за счет экспертности. Спикерами выступили топ-менеджеры и маркетологи дилерских центров, производственных компаний и агентств. Несколько тезисов:

  • B2B-маркетинг перенимает подходы B2C – упрощение коммуникаций, визуальный и видеоконтент, креативный подход, персонализация.
  • Нативная реклама остаётся одним из самых эффективных инструментов B2B-маркетолога в 2025.
  • Продвижение в 2025 году строится на экспертности.
  • Программатик-реклама, геосегментация, использование сервисов обзвона и СМС – инструменты, которые позволяют находить и греть лиды.
  • SEO и проработка сайта остаются важным каналом лидогенерации.
  • Эффективный формат работы сегодня – продажи через интернет-магазин. Два кейса по открытию интернет-магазина запчастей и спецтехники.
  • Внедрение искусственного интеллекта в маркетинг помогает с персонализацией клиентских коммуникаций, обучением и онбордингом персонала.

Что дальше?

Следующая онлайн-конференция Экскаватор Ру состоится 22 июля и будет посвящена складской технике, логистике и автоматизации складов.

Об организаторе
Экскаватор Ру – технологическая платформа по продвижению и продаже спецтехники. В активе компании: отраслевые порталы, интернет-журналы, форум, площадка объявлений и 10 успешных онлайн-конференций, в которых приняли участие 78 спикеров и более 5000 слушателей.