Итоги 10-й юбилейной онлайн-конференции «Реальная спецтехника 2025»
10 часов эфира, 22 спикера, 1290 слушателей и кейсы от участников рынка – таковы итоги 10-й онлайн-конференции от Экскаватор Ру. Первый день был посвящён рынку дорожно-строительной техники, второй – маркетингу и продажам в сегменте спецтехники.
В числе спикеров – топ-менеджеры LiuGong, XCMG, Zoomlion, руководитель эксплуатирующей, лизинговой, логистической, ИТ-компании, а также эксперты по шинам, запчастям, налогам. Слушатели в отзывах отметили актуальный подбор тем – «бьют в точку», уровень спикеров и большое количество практичных кейсов.
День 1. Рынок спецтехники: тренды и вызовы
- На рынке новых машин доминируют китайские производители. Европейская техника практически исчезла с рынка, а отечественные бренды пока не выдерживают конкуренции по цене.
- Китайская спецтехника развивается стремительно: активно появляются электрические модели, новые технологии. Электротехника не заменит ДВС, но будет востребована в мегаполисах и в условиях ограниченного доступа кислорода и там, где есть дешевая электроэнергия.
- Серьезным вызовом остается дефицит сервисных центров и квалифицированных специалистов. Это заставляет производителей инвестировать в развитие сервисной сети.
- Большую часть импортной техники составляют автовышки из Китая (на долю страны приходится порядка 60% от импорта). Российская техника уступает по рабочей высоте, японская и корейская – по цене.
- В сегменте полноприводной техники эксплуатирующая компания предпочтение отдает российским машинам (самосвалы, автокраны, вахтовые автобусы, манипуляторные установки ПАО «КамАЗ»). В остальных направлениях китайские производители быстро совершенствуют продукт, но пока уступают по качеству послепродажного обслуживания.
- Рынок шин стабилизировался: среди китайских, турецких и российских брендов можно найти достойные решения.
- Сохраняется дефицит оригинальных запчастей, увеличивается время ожидания, на рынке представлены в основном аналоги, растет и доля контрафакта и восстановленных запчастей.
- В России системами мониторинга оснащено более 90% комтранспорта, и только 30–40% используют ее полный функционал.
День 2. Продвижение и продажи: работа с клиентом в новых условиях
Второй день искали ответы на вопросы – как наращивать продажи в условиях нестабильности и повышать чеки за счет экспертности. Спикерами выступили топ-менеджеры и маркетологи дилерских центров, производственных компаний и агентств. Несколько тезисов:
- B2B-маркетинг перенимает подходы B2C – упрощение коммуникаций, визуальный и видеоконтент, креативный подход, персонализация.
- Нативная реклама остаётся одним из самых эффективных инструментов B2B-маркетолога в 2025.
- Продвижение в 2025 году строится на экспертности.
- Программатик-реклама, геосегментация, использование сервисов обзвона и СМС – инструменты, которые позволяют находить и греть лиды.
- SEO и проработка сайта остаются важным каналом лидогенерации.
- Эффективный формат работы сегодня – продажи через интернет-магазин. Два кейса по открытию интернет-магазина запчастей и спецтехники.
- Внедрение искусственного интеллекта в маркетинг помогает с персонализацией клиентских коммуникаций, обучением и онбордингом персонала.
Что дальше?
Следующая онлайн-конференция Экскаватор Ру состоится 22 июля и будет посвящена складской технике, логистике и автоматизации складов.
Об организаторе
Экскаватор Ру – технологическая платформа по продвижению и продаже спецтехники. В активе компании: отраслевые порталы, интернет-журналы, форум, площадка объявлений и 10 успешных онлайн-конференций, в которых приняли участие 78 спикеров и более 5000 слушателей.

