РАНЖИРОВАНИЕ УЧАСТКОВ ТРАССЫ МЕТРО ПО СТЕПЕНИ ПРОБЛЕМНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМБИНИРОВАННОГО МЕТОДА ОЦЕНКИ ФАКТОРОВ РИСКА И ИХ УРОВНЕЙ

Для повышения эффективности мониторинга за состоянием трассы метро предлагается ранжирование участков трассы по степени проблемности на основе качественной и количественной оценки факторов риска, их уровней по комбинированному методу, сочетающему экспертный анализ и математическое моделирование возможного проявления рисковых ситуаций. Математическая модель приближена к реальным условиям залегания участка трассы метро с учетом физико-механических свойств вмещающего массива, геологического строения, конструкции, упругих и прочностных характеристик бетонной обкладки тоннеля. Это позволяет повысить эффективность, а также объективность оценки факторов риска. В основе анализа проблемности участка метро лежат принципы: сложения факторов риска через условные баллы, присваиваемые экспертами; индивидуальности – наиболее значимые факторы риска устанавливаются для каждого метрополитена индивидуально; ранжирование участков по степени проблемности осуществляется по критерию квартильно, в соответствии с тремя уровнями риска (низкий, средний, высокий), определяемых суммой баллов факторов риска участка. В результате повышается качество ситуационного контроля и прогноза рисковых ситуаций.